Вам надо хорошенько подготовиться к Until Dawn

Вам надо хорошенько подготовиться к Until Dawn

Октябрь 7, 2016 0 коментариев

Until Dawn — очень веселая игра. Когда мы встречались с разработчиками на прошлогоднем «Игромире», в вопросах я упирал на текущую жидкость хорроров, измельчание жанра и его перезапуска с появлением новых консолей. Недавно оказалось, что все эти вещи не имеют никакого значения в случае с Until Dawn — в формате сюжета про молодежную резню тут подается очень веселая и где-то даже смешная история, к употреблению которой нужно подготовиться получше — иначе ощущения будут не те. 

Найдите деньги на новый телевизор

За год до начала истории, рассказанной в Until Dawn, в окрестностях большого и зловещего загородного дома погибают две девушки. Это произошло в рамках вечеринки, когда американские подростки решили друг над другом пошутить, и все закончилось трагедией. Спустя год их брат снова собирает старую компанию — типа, чтобы угореть в память об ушедших подругах. В первую же ночь начинается черти что. 

В Until Dawn есть таймер, который отсчитывает часы, оставшиеся до рассвета. Предполагается, что утром героев ждет конец кошмара и развязка — вопрос, кто до этого времени доживет. Согласно заявке авторов, игра устроена так, что моя история в Until Dawn может кардинально отличаться от вашей. У вас, например, все умрут, а у вашего одноклассника кто-нибудь да выкарабкается. Авторы называют это «эффектом бабочки»: в игре есть решения, которые направляют отдельные сегменты истории в разные русла, и они многочисленны. Как минимум это означает, что для Until Dawn было написано очень много разных сюжетов — хочется, чтобы разработчики не пожертвовали их качеством. 

Выбор в диалогах и интерактивных сценах насилия будет влиять и на отношения героев. Каждый участник происходящего обладает набором личностных характеристик и показателями симпатии по отношению к другим персонажам. По итогу нескольких шагов, предпринятых игроком по сюжету, одни герои смогут возненавидеть других, а третьи — наоборот будут друг друга любить и поддерживать. 

Игра стилизована под хорроры типа «Хижины в лесу» или «Зловещих мертвецов» — намеренно бредовый и легкий жанр. Дебильные герои, дебильные диалоги, дебильные поступки. Вы понимаете, что в результатах ваших действий все эти люди могут умереть, но вы не боитесь их потерять, потому что интересно посмотреть, как именно их прикончат. Until Dawn идеально вписывается в следующий контекст: много друзей, длинный диван, пиво и закусон, консоль и большой телевизор, на котором кто-то один играет, а все остальные смотрят, «советуют» и все вместе ржут.  

В этом смысле Until Dawn принадлежит к пока еще новому виду игр «для компании»: в сущности, играть тут может всего один человек, но и зрители не будут оторваны от процесса, и для них это будет полноценный опыт. Until Dawn, кажется, находится на самой грани соприкосновения игр и кино: понятный жанр без ахинеи, свойственной «визионерам» вроде Девида Кейджа, многочисленные развилки — тут на каждом шагу дилеммы, за решениями которых можно обращаться к собравшемуся у экрана залу. Приготовьте обильный ужин и ждите гостей — это будет отличное приключение до самого рассвета. 

Until Dawn в продаже с 26 августа 2015 года эксклюзивно для PlayStation 4.

Нет комментариев

Присоединиться к дискуссии

Прокомментируй! Стань первым!

Начните разговор первым.

Зарегистрируйтесь и сможете прокомментировать.