Превью No Man’s Sky с E3

Октябрь 7, 2016 0 коментариев

С момента анонса No Man’s Sky на E3-2013 отношение к амбициозному проекту студии Hello Games сильно поменялось. Вначале у всех захватило дух от впечатляющей свободы передвижения по миру игры и, прежде всего, его пугающе гигантских размеров. Затем, когда первые восторги померкли, люди стали задавать, в общем-то, справедливые вопросы, главный из которых — а что в этой чудесной игре вообще делать? Внятного ответа на него у разработчиков все эти годы не было — до этой E3, на которой нам удалось по крупицам вытащить из создателей No Man’s Sky, как в этот проект, собственно, играть.

Сейчас попытаемся объяснить по-человечески (перевод с разработческо-презентационного на русский — нелегкий труд): мир No Man’s Sky — это настоящая галактика, с бесчисленным количеством звезд, и еще большим количеством случайным образом сгенерированных планет. Каждую из них можно посетить, исследовать, и даже переименовать.  «Мы верим, что несмотря на все наши словофильтры, вы всегда придумаете, как назвать планету в честь ваших гениталий», — не без гордости заявил создатель игры Шон Мюррей.

При том, что создатели делают основной упор на бесцельные полеты от звезды к звезде, исследования планет и переименования их в «Планетоид имени моего немытого [вставьте любое слово]», No Man’s Sky даст игрокам возможность сделать что-то более традиционное. Добывать ресурсы (стреляя по ним — ок!), торговать ресурсами же с NPC-торговцами, грабить торговцев, убивать грабителей торговцев (тоже компьютерных). На заработанные в ходе этих активностей средства можно покупать усовершенствования для корабля и оружия с броней, чтобы еще быстрее добывать ресурсы. 

После полудюжины наводящих вопросов, Мюррей сознался, что в No Man’s Sky все-таки есть некая конечная цель для игрока — это добраться с края галактики (где начинается игра) в ее центр. В центре игроков ждет что-то очень важное — совершенно непонятно, что. И вообще, разработчики уверены, что игрокам нужна не столько классическая игра, где есть четкие сюжетные линии (сюжета в No Man’s Sky нет вообще), задания (нет вообще) и подобие «кампании» (не завезли) — им очень захотелось сделать Minecraft, только про космос. Медитативную игру, в которую игроки будут заходить чтобы просто полетать. Шансы на встречи с другими живыми игроками здесь ничтожно малы из-за размеров игры, так что никаких соревновательных элементов, если не считать таблицы лидеров («Больше всего планет открыл Иван Ж. из Крыжопля, поздравляем!»), в игре не будет.

По важности исследование мира настолько затмило все остальные аспекты игры, что, например, шутерная механика, которая в No Man’s Sky, реализована так, что лучше бы ее и вовсе не было; оружие выполняет роль кирки, динамита, собственно, оружия и бог знает чего еще. Только выглядит оно из рук вон плохо, стреляет — еще хуже. 

Очень странная игра. Поклонники у нее найдутся, но надолго ли их хватит (учитывая, что делать в No Man’s Sky, кроме бесконечного полета в пустоту за непонятно чем, вообще нечего), не совсем понятно.

Нет комментариев

Присоединиться к дискуссии

Прокомментируй! Стань первым!

Начните разговор первым.

Зарегистрируйтесь и сможете прокомментировать.