Gravity Rush 2

Gravity Rush 2

Январь 19, 2017 0 коментариев

Как переизбыток идей подпортил увлекательный приключенческий экшен об играх с гравитацией

На летающих высоко в небе островках живут шахтеры. Каждый день в специальных костюмах они идут добывать руду, которую потом продают торговцам в большой город. Правила суровые: если не работаешь — не ешь, и все усердно трудятся за хлеб. Приключенческая игра Gravity Rush 2 начинается именно с этого эпизода — в отличие от предыдущей части, где сразу обучали самому интересному — молниеносным перемещениям в условиях отсутствия гравитации. А тут закованный в металлический «доспех» персонаж медленно движется к цели, обсуждая дела в поселении.

 

Вскоре оказывается, что в доспехе — Кэт, героиня оригинальной Gravity Rush. Она потеряла все свои необыкновенные способности и вынуждена банально бегать и скакать по платформам. Но очень скоро все встанет на свои места, силы вернутся, а вместе с ними — и большой город, и знакомые герои, и многое из того, за что любили первую часть. И много нового — к сожалению, не всегда приятного.

Кэт умеет полностью отключать гравитацию вокруг себя — взмывать в небо, перелетать от объекта к объекту, стоять на потолке и стенах. Выглядит это как красочная и стремительная круговерть в самых разнообразных декорациях. Силу притяжения можно также ослабить или, наоборот, увеличить — например, чтобы заставить объекты перемещаться медленнее. Ключевая идея всего происходящего в том, чтобы заставить игрока почувствовать себя в невесомости, без преград для перемещения. Это весело, зрелищно, удивительно интересно, а местами — до истерики сложно. Причина в том, что все задания в игре, как сюжетные, так и побочные, по сути являются испытаниями. Каждый раз вас заставляют использовать имеющиеся возможности в новых обстоятельствах. Никаких однообразных акробатических кульбитов, никаких верениц одинаковых сражений — разнообразие врагов и ситуаций не даст заскучать.

Непутевая главная героиня Кэт – само очарование. Но чтобы получше ее узнать, лучше обратиться к ремастеру первой части на PS4. В сиквеле на это не тратят времени. Вот Кэт, она классная. И хватит о ней

В то же время в Gravity Rush 2 хватает очень странных решений. Например, по сюжету Кэт отправляют проходить испытания. Только вы решаете, что сейчас вас наверняка пустят исследовать какую-нибудь местность, выясняется, что все приключение — подойти к табличке и выполнить требуемый трюк, словно речь — о побочном квесте. Другой пример: сценаристы решают, что в соревновании противник Кэт будет жульничать и гарантированно выиграет. Игрока заставят пройти ряд испытаний и всякий раз он будет лишаться победы из-за проделок врага. Это отчасти похоже на невыигрываемые бои в RPG и слешерах, но только обычно такой бой всего один, а тут их несколько подряд. И хотя о жульничестве предупреждают сразу, все равно невозможно избавиться от ощущения, что делаешь что-то не так. Просто не укладывается в голове, что тебя могут вынудить двадцать минут тратить на бесполезные потуги.

Gravity Rush 2

 

Головокружительные перемещения Кэт в пространстве требуют тренировки. Привыкнуть к управлению в Gravity Rush 2 сложно, но еще сложнее – научиться правильно использовать все способности героини

Но неприятнее всего эпизоды со стелсом. Стелс в Gravity Rush 2 построен по механикам игр с PlayStation 2, когда по-другому просто не умели. Шаг влево или шаг вправо — вас засекли, переигрывайте. Ситуации, когда игрока вынуждают проходить целые главы методом проб и ошибок, буквально запоминая последовательность действий, плохо сочетаются с общим свободолюбивым настроением сиквела. Как и сражения, в которых, по воле сценаристов, невозможно победить, или чекпоинты, разбросанные совершенно неразумно по меркам современных игр. Сегодня редко просят переигрывать двадцатиминутный участок уровня снова и снова, пока случайно не будет найдено правильное действие. А здесь это в порядке вещей. И если, например, в самом начале игры справиться, скажем, с «гравитационным скольжением» довольно просто, то на поздних этапах это напоминает сверхзвуковой заезд в Wipeout на PS1 — нервы пощекочет неслабо.

Несмотря на все это, Gravity Rush 2 — наверное, самая сказочная игра в линейке PlayStation за последние годы. Это путешествие в фантастический мир, знакомство с удивительными героями, увлекательная история, множество оригинальных идей, которые могли бы лечь в основу полнометражного мультфильма. Не все задумки органично ложатся именно в формат видеоигры, но в данном случае с этим лучше быстро смириться — антигравитационное приключение стоит терпения.

Нет комментариев

Присоединиться к дискуссии

Прокомментируй! Стань первым!

Начните разговор первым.

Зарегистрируйтесь и сможете прокомментировать.